Проблема обеспечения качества образования продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых в настоящее время, как представителями государственных органов, работодателей, так и академической общественностью. В развитии российского дополнительного профессионального образования наметился этап реализации государственной концепции повышения автономии академической среды и расширения рыночных механизмов управления ею. Это прежде всего развитие сотрудничества среди всех заинтересованных сторон в последипломном обучении; создание эффективного последипломного образования с востребованными программами, инновационными технологиями обучения; интеграция в международные процессы- соединение международных стандартов и требований с национальными образовательными системами.

Реализация этих подходов невозможна без совершенствования существующей в академии системы управления с использованием системы менеджмента качества. СПбМАПО с января 2010г. начала большую работу по внедрению системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000:2008. Система менеджмента качества необходима нам прежде всего для формирования образовательной, научной и медицинской среды, отвечающей требованиям времени. Совет по качеству Академии анализирует результаты внутренних оценок, на основании чего выявляются слабые места, а главное резервы. Если активизировать все резервы академии, то наши интегральные показатели поднялись бы на 20-30 процентов. Полная прозрачность процессов позволит повысить контроль над всеми сферами деятельности Академии. Каждый сотрудник должен четко осознавать свою роль и вклад в деятельность Академии и достижение общих результатов. Это обеспечит крепкие конкурентные преимущества и непрерывное развитие академии, реализацию стратегических подходов, включающих определение долгосрочных приоритетов и гибкое реагирование на изменение ситуации на рынке образовательных программ и рынке труда.


Академия видит свою миссию, политику в стратегических приоритетах развития академии,
таких как:


 -развитие СПбМАПО как инновационного образовательного  и лечебно-диагностического учреждения, способного решать государственные задачи подготовки высококвалифицированных специалистов и быть лидером в секторе российского медицинского последипломного образования;

-проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным тематикам, стремление к активной интеграции и изучению опыта мировых лидеров в соответствующих направлениях, ориентация на необходимость широкого практического внедрения полученных результатов, оперативное реагирование на запросы практического здравоохранения.

-развитие партнерских отношений с ведущими образовательными, научными, медицинскими учреждениями и управленческими структурами в контексте интеграции традиционных академических ценностей и инновационных идей;

-содействие расширению участия сотрудников академии в международных научных программах, медицинских  исследованиях и образовательных проектах;

-качественное обновление материально-технической базы учебно-научно-клинического комплекса академии, формирование экономических механизмов обеспечения системы образования финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами,внедрение  во все сферы деятельности  информационных технологий.


Для эффективного развития академии следует использовать проверенные на практике методы управления, такие как менеджмент качества, маркетинг-менеджмент, а также новые для сферы образования методы и подходы, такие как: участие в конкурсах по качеству, процессный подход, менеджмент безопасности труда, экологический менеджмент и другие. Это не значит, что академия из социального института превратится в коммерческую структуру. Это значит, что для реализации долгосрочных социальных приоритетов будут задействованы все доступные средства, позволяющие обеспечить высокую степень гарантии реализации стратегических планов, сбалансированное удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон, диверсифицировать источники финансирования, укрепить потенциал развития, создать механизмы воспроизводства инноваций, снизить риски. Роль руководства заключается в организации условий для коллегиальной выработки стратегических приоритетов и их реализации, вовлечении преподавателей, ученых, персонала в управление, максимальном использовании академических свобод для коллективного творчества. Руководство академии берет на себя обязательство ориентироваться на качество предоставляемых услуг как сбалансированное соответствие требованиям потребителей, учредителей и персонала академии. Роль профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала мы видим в понимании ответственности не только за конкретную выполняемую работу и конкретные функциональные обязанности, но и за результаты выполняемых процессов, ориентированных на стратегические приоритеты всей академии.

Принятое в 2010 году решение о разработке и внедрении  системы менеджмента качества должно стать интегрирующей основой для совершенствования системы управления академии, повышения результативности процессов, эффективности деятельности и способствовать стабильному развитию и долгосрочному успеху.



Отари Гивиевич Хурцилава
и.о ректора ГОУ ДПО СПбМАПО Росздрава


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter