Россия – Япония: отчётная встреча
Двойной диплом, стажировки студентов и разные системы оценок обсуждались на встрече представителей университетов Фукусимы и Нагасаки с руководством СЗГМУ им. И.И. Мечникова.
С приветственным словом к собравшимся обратились ректор университета им. Мечникова профессор С.А. Сайганов и профессор Ацуши Каваками (декан аспирантуры по направлению «Биомедицинские исследования» Университета Нагасаки). Ректор обратил внимание на то, что программа магистратуры для медицинских вузов – кстати, разработанная под руководством преподавателей нашего университета – теперь корректируется благодаря опыту обмена с японскими медицинскими вузами.
Господин Джумпей Такахаши (координатор международных проектов Университета Нагасаки) рассказал о стажировках студентов Медицинского Университета Фукусимы в СЗГМУ им. И.И. Мечникова в 2018 и 2019 г.
Тему обмена студентов продолжил проректор по развитию регионального здравоохранения и медико-профилактическому направлению СЗГМУ им. Мечникова А.В. Мельцер. Он представил на экране дорожную карту – план совместных программ с университетами Нагасаки и Фукусимы, которые начинались ещё в 2013 г. По его мнению, надо особенно тщательно выбирать формы взаимодействия, чтобы эффективность была максимальной. Он сказал также, что студенты, отправляющиеся в Японию, проходят строгий отбор. Любопытный факт: многие так заинтересовались японскими традициями и культурой, что стали изучать японский язык.
Профессор С.Л. Плавинский, заведующий кафедрой педагогики, философии и права, подробно рассказал о курсе «Биостатистика», на котором обучались японские студенты. Зарубежные слушатели были очень мотивированными и даже проявляли изобретательность: те, кто не очень силён в английском языке, использовали специальные программы для онлайн-перевода на японский. Курс завершился тестированием, с которым все успешно справились.
Господин Джумпей Такахаши остановился более подробно на кредитах, то есть зачётных единицах в образовательной сфере. 1 кредит равняется определённому количеству академических часов. Пройденные курсы можно засчитывать студентам в соответствии с договорённостями.
Начальник учебного управления А.Н. Ткаченко продолжил тему зачёта кредитов. Он поделился опытом работы с европейскими вузами и рассказал, как система оценок A, B, C и т. д. соответствует российским отметкам.
Собравшиеся обсудили, как избежать разночтений при засчитывании кредитов, к примеру, брать ли в расчёт домашние, самостоятельные работы?
Проректор по организационно-правовым и имущественным вопросам Е.И. Маценко напомнила японским коллегам, что в университете есть формат дистанционного обучения. Активно участвующий в дискуссии профессор Такамура Нобору (Институт радиоиндуцированных болезней Университета Нагасаки) одобрил идею, однако, учитывая разные часовые пояса, предложил использовать лекции в записи.
Подводя итоги встречи, и японская, и российская стороны выразили желание расширять сотрудничество и продолжить работу над программой двойного диплома.
Гости приняли участие в семинаре «Здоровьесбережение: русско-японская инициатива». На семинаре прозвучали доклады профессора Ацуши Каваками, профессора Вагури Сатоши (куратора программ международных обменов, Университет Фукусимы), профессора С.Л. Плавинского, профессора А.Е. Гончарова (доцента кафедры эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии).
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter