Лечебный факультет

Лечебный факультет осуществляет подготовку

  • врачей общей практики,
  • семейных врачей,
  • врачей-терапевтов: кардиологов, пульмонологов, гастроэнтерологов, нефрологов;
  • врачей скорой помощи;
  • врачей-хирургов различного профиля: травматологов, урологов, нейрохирургов;
  • врачей акушеров-гинекологов,
  • офтальмологов,
  • невропатологов,
  • психиатров,
  • дерматовенерологов,
  • отоларингологов,
  • эндокринологов,
  • патологоанатомов,
  • судебных экспертов,
  • организаторов здравоохранения,
  • физиотерапевтов,
  • фтизиатров,
  • рентгенологов,
  • специалистов по лучевой диагностике,
  •  инфекционистов,
  • клинических фармакологов,
  • врачей-лаборантов,
  • косметологов.

Студенты участвуют в научных исследованиях, проводимых в рамках Студенческого научного общества. Для студентов работа в научном обществе – это масса возможностей:

  • попробовать себя на поприще науки;
  • участвовать в ежегодных студенческих конференциях;
  • публиковать свои научные работы;
  • перспектива командировок на студенческие конференции      других вузов;
  • шанс победить в конкурсе студенческих научных работ.

Это – новые друзья, новые встречи, новые идеи.

Научную работу студентов курируют 55 докторов наук  и

более 100 кандидатов наук.

Додипломный этап обучения в Университете завершается итоговой государственной аттестацией выпускников. Выпускники  лечебного факультета сдают государственные экзамены по следующим предметам: внутренние болезни; хирургические болезни; акушерство и гинекология; общая гигиена, социальная медицина и управление здравоохранением.

Телефон деканата лечебного факультета: 8(812)543-15-42

После получения диплома врача по специальности «Лечебное дело» каждый выпускник Университета должен пройти обязательное последипломное обучение  в интернатуре (срок обучения – 1 год) и/или в ординатуре (срок обучения – 2 года).

После сдачи государственного квалификационного экзамена выдаётся сертификат специалиста – основной документ, позволяющий работать самостоятельно.

 

Перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по направлениям подготовки, на которые производится приём в университет в 2012 году

 

Код направления подготовки

(специальности)

Наименование направления подготовки

(специальности)

Квалификация

Перечень вступительных испытаний (выделены испытания профильной направленности)

060101

Лечебное дело

Врач

Русский язык

Химия

Биология

060105

Медико-профилактическое дело

Врач

Русский язык

Химия

Биология

 

Справки о поступлении в Университет по телефону: 

8(812) 543-24-23 – приёмная комиссия.

 

На кафедрах лечебного факультета работают 350 преподавателей, в том числе 60 профессоров, 150 доцентов и старших преподавателей, 140 ассистентов. Кафедрами заведуют профессора, доктора медицинских наук, в том числе академики и члены-корреспонденты РАМН и РАЕН.

Студенты лечебного факультета обучаются на кафедрах: акушерства и гинекологии; анатомии человека; анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии; госпитальной хирургии; медицинской биологии; нормальной физиологии; общей хирургии; оперативной хирургии и топографической анатомии; оториноларингологии; офтальмологии; патологической анатомии; патологической физиологии; педиатрии; пропедевтики внутренних болезней; психиатрии; судебной медицины; травматологии, ортопедии и ВПХ; факультетской и госпитальной терапии; фармакологии; фтизиопульмонологии и торакальной хирургии и др .

 

Обучение проводится в лучших лечебных учреждениях города:

в больнице Петра Великого; клинической больнице № 122 имени Л.Соколова (ЦМСЧ-122); городских больницах № 2, 3, 5, 8, 13 и 17; инфекционной больнице №30 имени С.П. Боткина; дорожной клинической больнице; детской инфекционной больнице № 18 имени Н.Ф. Филатова и др.

Составной частью обучения студентов на лечебном факультете является  производственная практика. Основная цель практики –  закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретической работы, формирование клинического мышления и профессионального поведения.

На всех этапах обучения значительное место отводится самостоятельной работе.

Одной из форм учебно-исследовательской работы студентов является организация и проведение олимпиад по предметам и специальностям. При этом учитываются отличные оценки и высокая активность на текущих и итоговых занятиях; выступления с докладами в студенческих кружках и на межгрупповых конференциях; изготовление учебных таблиц и пособий. Проводится собеседование или клинический разбор больных. Победители получают призы, подарки от фирм, выдвигаются на общероссийские конкурсы и олимпиады.