Организаторами и исполнителями мастер-классов явились все научные подразделения университета: НИЛ инновационных технологий и медицинской навигации, НИЛ Арктической медицины, НИЛ высоких лазерных и магнитных технологий, НИЛ инновационных методов функциональной диагностики, НИЛ клеточных технологий, НИЛ молекулярной эпидемиологии и исследований бактериофагов, НИЛ хроматографии, Центральная НИЛ, Университетский научно-исследовательский стоматологический центр, научно-исследовательские лаборатории НИИ им. П.Н. Кашкина.

Слушателями мастер-классов выступили около 250 студентов и ординаторов  университета. В НИИ им. П.Н. Кашкина они получили уникальную возможность расширения общего кругозора в области цитологии и органеллографии патогенных грибов; формирования представлений врачей-бактериологов о многообразии возбудителей поверхностных и инвазивных микозов у человека, об особенностях идентификации микромицетов. В ходе работы всех мастер-классов студенты узнали об инновационных разработках лабораторий, в частности ознакомились с современными методами электронной микроскопии (ведущая мастер-класса А.А. Степанова).

С большим интересом был воспринят мастер-класс А.А. Апресян, на котором студенты имели возможность апробировать методы диагностики в оценке микроциркуляторных нарушений у пациентов с сердечно-сосудистой патологией. На мастер-классе А.С. Иовы познакомились с новой «бережливой моделью» диагностики структурных внутричерепных изменений, обеспечивающей наилучшее для настоящего времени соотношение «польза/цена». На мастер-классе Ю.А. Власовой студенты имели возможность соприкоснуться с современным оборудованием культуральных комнат, включая устройство ламинарного шкафа (БАВп-01-«Ламинар-С») и СО2-инкубатора (МСО-18АС) и познакомиться с современными методами исследования жизнеспособности клеток нейрональной линии РС12. Во время практического занятия на мастер-классе Н.И. Енукашвили студенты освоили базовые навыки асептической работы с клеточными суспензионными культурами, провели самостоятельный разбор митотических пластинок и определили наиболее легко распознаваемые хромосомы.

Одной из задач мастер-классов, которая в полной мере воплотилась, являлось формирование практических умений и навыков у молодых ученых работы с современным оборудованием. Мастер – классы побудили у студентов интерес к научным исследованиям и желание заниматься научной работой в СНО.

 

   

  


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter