Какие компетенции личности востребованы в практике врача?

16-18 сентября 2021 года в Нижнем Новгороде прошёл X съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) и международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации». На съезде выступил начальник учебного управления СЗГМУ им. И.И. Мечникова к.м.н. З.В. Лопатин.

Захар Вадимович Лопатин рассказал об итогах исследования «Компетенции личности, востребованные в практике врача».

В исследовании приняли участие более 730 человек из 10 медицинских отечественных вузов из топ-рейтинга. О его итогах поведали также представители АНО «Россия – страна возможностей», Уральского государственного медицинского университета, Красноярского государственного медицинского университета им. В.Ф. Войно-Ясенецкого. 

По результатам исследования выделяют следующие вызовы для отрасли здравоохранения и медицинских специалистов:

  • Профессиональное выгорание и сокращение профессионального долголетия (от 21% до 67% в разных специальностях).
  • Перепрофилирование и уход из профессии (от 5% до 36%).

Следуя из ответов опрошенных, профессиональные задачи врача – это прежде всего выбор тактики и диагностики лечения, оказание медицинской помощи и установление контакта с пациентом.

Среди трудностей, которые испытывают врачи в клинической практике, лидируют недоверие пациента к врачу и медицине, трудности общения с ним, интенсивность рабочего графика и высокая ответственность, риск врачебной ошибки.

Преодолеть эти трудности, по мнению участников опроса, помогут такие качества врача, как выстраивание взаимоотношений с пациентами, коллегами, руководством; аналитические навыки и способность брать ответственность на себя; управление временем и саморазвитие.

Как показало исследование, в тройку критически важных компетенций эффективного врача, по мнению студентов старших курсов и ординаторов, входят: анализ информации и принятие решений; стрессоустойчивость; саморазвитие.

Для преподавателей клинических кафедр со стажем практики более 20 лет эта тройка выглядит так: саморазвитие; анализ информации и принятие решений; пациентоориентированность.

Фото из личного архива З.В. Лопатина

 

Фото: сайт УГМУ

 

Фото: сайт УГМУ

22.09.2021


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter