Интенсивная образовательная программа Pharmas cool

В формате 4-х дневного онлайн интенсива, с 22 по 25 марта 2022 года на платформе Открытого университета Сколково прошла ежегодная образовательная программа в области фармацевтики, биотехнологий и инновационных цифровых решений для фармацевтической отрасли Pharma's cool.

Впервые отдельным блоком в программу были включены вопросы цифровизации здравоохранения и интернета вещей. Обсудили не только основные тенденции мирового и российского здравоохранения, но и детально разобрали инновационные технологии для обучения студентов и медицинского персонала, для взаимодействия врача и пациента. Особое внимание было уделено ресурсам и программам поддержки на российском рынке для специалистов, готовых к инновациям.

Об использовании VR-технологий в медицинском образовании в секции «Современные тренды в здравоохранении. Цифровые инструменты врача» рассказал начальник учебного управления СЗГМУ им. И.И. Мечникова Захар Вадимович Лопатин.

Захар Вадимович Лопатин, начальник учебного управления СЗГМУ им. И.И. Мечникова:

«VR-технологии (технологии использования виртуальной реальности) сегодня являются инновационными для образования в целом. Они позволяют детально повторять реальность без затрат на физическое оборудование. Это особенно актуально в медицинском образовании, поскольку необходимо моделировать не только обстановку клиники, предметы, приборы, но самих пациентов.

Существует более 5000 различных заболеваний, даже в реальной практике встретить их все невозможно, а вот познакомиться в виртуальной реальности можно. Кроме того, различные заболевания у каждого пациента протекают индивидуально, и такие сценарии тоже можно пройти в процессе обучения с помощью VR. И самое важное, виртуальные симуляторы позволяют безопасно готовить специалистов, поскольку пациенты не подвергаются риску.

  

Виртуальная реальность, виртуальная симуляторы, имеют функцию не только контроля обучения, но и подсказки действий. Это позволяет студентам заниматься самостоятельно, отрабатывая различные алгоритмы: осмотр пациента, установление диагноза, интерпретация результатов исследования, назначение лечения.

Будущему врачу необходимо отработать эти навыки на симуляторах, прежде чем лечить реальных пациентов. Для навыков мануальных обычно используются физические тренажеры, с которыми можно взаимодействовать. А вот для навыков клинического мышления и алгоритмизации следует использовать виртуальную реальность, как наиболее подходящую иммерсивную среду для взаимодействия обучающегося и виртуального процента

  

Первая полноценная виртуальная клиника была разработана именно в России и вышла на рынок в 2019-м году. Сегодня она уже модифицирована и содержит более 100 кейсов, которые реализуются на различных пациентах. Безусловно, сама технология виртуальной реальности уже далеко не нова, но её применение в медицинском образовании остается инновационным.

Сегодня VR-технологии качественно выросли. Механика взаимодействия с виртуальными предметами выполнена на самом высоком уровне, высокореалистичная детализация анимации. Следующим шагом станет физическое ощущение предметов виртуальной реальности. Это значительно расширит область применения виртуальных симуляторов в медицине и позволит ещё более реалистично отрабатывать практические навыки».

Демонстрация работы виртуальной клиники (пример VR-технологий в медицинском образовании)

Главная цель программы Pharma's cool – повысить конкурентоспособность российских студентов и молодых специалистов на рынке труда с помощью образовательных программ от практиков российских и мировых фармкомпаний, компаний-разработчиков цифровых решений.

 

04.04.2022

 


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter