Начальник учебного управления СЗГМУ им. И.И. Мечникова принял участие в онлайн-дискуссии «Двойные компетенции: дуальная модель образования»

30 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования», на которой руководители средне специальных учебных заведений и эксперты высшего образования обсудили, что такое дуальное обучение, каковы преимущества дуального обучения для учебного заведения и студентов, и как оно влияет на трудоустройство.

Опытом Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова поделился Лопатин Захар Вадимович, начальник учебного управления, кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии им. С.М. Рысса.

В начале дискуссии эксперт отметил, что в подготовке врачей важны клинические базы: «В подготовке врачей не обходится без клинических баз, это как для других направлений производство. У нас в отрасли высокий спрос на целевое обучение, порядка 70% студентов – целевики».

Спикер добавил, что практики студентов проходят на базе клинических баз, однако не всегда работодатели готовы принять необходимое количество студентов: «В свои программы мы встраиваем производственные практики на клинических базах, в медицинских учреждениях. Работодатели готовы принимать студентов, и рассматривают их как потенциальных сотрудников, что повышает процент трудоустройства».

Эксперт отметил, что качество подготовки студент невозможно оценить без практической подготовки, кроме этого, сам студент на практике понимает, в какой среде он будет работать: «Качество практической подготовки невозможно оценить без работодателя, без клинических баз, потому что обучающийся должен иметь представления в какой среде он будет работать, и какие требования предъявляет работодатель».

Спикер поделился мнением, в чем преимущества дуального обучения для студентов: «Для студентов, в первую очередь, это возможность познакомиться с тем видом деятельности, которым они будут заниматься в дальнейшем. Чем раньше они будут погружены в эту среду, тем больше будет понимания о дальнейшей профессиональной деятельности».

Также эксперт добавил, что при поступлении абитуриенты обращают внимание на партнеров, с которыми работает вуз: «Абитуриенты при поступлении обращают внимание на партнеров, с которыми работает вуз. Чем больше организаций взаимодействует с образовательным учреждением, тем колледж или университет предстают в более выгодном свете, больше абитуриентов подают заявлений, выше конкурс и уровень подготовки».

Участники дискуссии

— Лопатин Захар, начальник учебного управления Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии им. С.М. Рысса;

— Кудрявцева Елена, директор Университетского колледжа Российского государственного профессионально-педагогического университета, эксперт Федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей «Образование и педагогические науки»;

— Куняшова Светлана, директор колледжа Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева;

— Сумбатян Михаил, основатель и директор международного колледжа IThub и группы компаний IThub group;

— Кириллов Алексей, заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия».

Модератор: Александр Сафонов, академический директор Образовательной платформы «Юрайт».

 

 

05.12.2022

 


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter