«Заботиться о здоровье детей — это великая миссия, серьёзное испытание и, конечно, большое призвание»: интервью с профессором Кахиани Е.И., посвященное Всемирному дню педиатра

Ежегодно 20 ноября становится удивительным днем — в канун уходящей осени отмечаются сразу два таких важных и замечательных праздника, которые неразрывно связаны между собой, —Всемирный день педиатра и Всемирный день ребенка.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________

Педиатр — это второй человек после мамы и первый врач в жизни человека. Именно за детским доктором, любящим и заботливым, грамотным, вежливым, сдержанным и терпеливым судьба закрепила главную ответственность за жизнь ребенка.

Они первыми посещают новорожденного, когда его привозят домой из роддома. Они первые, с кем ребенок встречается на приеме в детской поликлинике. Они первые спешат по первому зову родителей, когда нужна помощь их малышам, ведь именно в детском возрасте закладывается основа здоровья!

____________________________________________

Педиатрический факультет СЗГМУ им. И.И. Мечникова: дорога к успеху

В СЗГМУ им. И.И. Мечникова ведется активная работа по подготовке высококвалифицированных врачей в данной отрасли медицины — 40 лет назад на базе нашего Университета был открыт педиатрический факультет. 40 лет — это тот возраст, когда хочется активно жить, творить и достигать новых вершин – именно с такими чувствами факультет смотрит в будущее!

Каждая кафедра факультета заслуживает уважения и восхищения! С достоинством справившись с процессами преобразования, сформировавшиеся на сегодняшний день кафедры, обладают огромным профессиональным, духовным и нравственным потенциалом, который определяется прежде всего тем, что каждый коллектив, будучи преемником выдающихся деятелей медицины, педиатров и акушер-гинекологов, привнес свои традиции, опыт, знания и умения.

Особую ценность составляет практикоориентированность всех руководителей кафедр, каждый из которых является высокопрофессиональным клиницистом, ежедневно принимающим сложные решения, связанные не только со здоровьем, но и с жизнью пациента. Именно этот факт определяет возможность организации и ведения образовательного процесса на качественном уровне, а знание потребностей и требований практического здравоохранения – в формировании научного направления кафедр. Только тесная взаимосвязь кафедры и клинической базы обеспечивает возможность интеграции образовательной, клинической, научной и инновационной деятельности, так необходимой для развития отечественного здравоохранения, что является одной из основных задач факультета.

____________________________________________

В профессиональный праздник всех врачей маленьких пациентов мы побеседовали с деканом педиатрического факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова, д.м.н., профессором Кахиани Екатериной Инвериевной. В рамках интервью Екатерина Инвериевна рассказала о выборе профессии, о своем личном и профессиональном пути в медицине и образовании.

Декан педиатрического факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова Кахиани Е.И.

____________________________________________

Многие медики уже с детства понимают, что их жизнь будет посвящена лечению пациентов и спасению жизней. Многие растут в медицинских семьях и в будущем идут по стопам своих родных и близких. Екатерина Инвериевна, как Вы пришли в сферу медицинской деятельности и почему выбрали именно эту профессию – врача-педиатра?

— Я родилась в маленьком городе бывшего Советского Союза, в городе Гали Абхазской АССР, Грузинской ССР в семье преподавателей. Врачей не было не только в семье, но и в ближайшем окружении.

Для меня выбор профессии не составил никакого труда — в 5 лет, со слов моей мамы, я впервые сказала, что буду врачом. Именно с этого возраста я уже себя представляла будущим медиком и другие профессии даже не обсуждались.

Поступая в медицинский институт, я четко знала, что буду детским кардиохирургом и буду спасать маленьких деток, не предполагая насколько это сложно.  Только позже, когда я уже состоялась как врач, прожила пару десятков лет профессиональной жизни, стала оперирующим врачом, но не кардиохирургом, я четко поняла, что случайный фрагмент, произошедший на 5 курсе учебы в медицинском вузе, стал для меня судьбоносным — на практике я первый раз увидела рождение человека. Рождение «новой жизни» оказало на меня неизгладимое впечатление, вызвав бурю фантастических эмоций. С этого дня я «с головой ушла» в акушерство и гинекологию, чему очень счастлива!

_______________________

«Счастлива, что могу позволить себе помогать нашим дорогим женщинам в трудных ситуациях, приближая их к самому важному моменту их жизни к счастью материнства».

_______________________

Вы и Ваши коллеги являетесь вторым человеком, после мамы, для маленьких пациентов. Какие бывают сложности в работе? Как Вы выстраиваете коммуникацию с детьми и их родителями?

— Сложности в работе, конечно, бывают. Все люди обращаются к тебе со своей болью, с проблемой, которая нарушает их привычный уклад и качество жизни, поэтому приходится иногда очень много сил и энергии приложить к тому, чтобы тебя поняли и услышали. Объясняешь, иногда рисуешь схематично на бумаге, чтобы было понятнее, что у них за проблема и как она будет решаться.

Есть, по моему мнению, «золотое средство» для решения или минимизации любых проблем с маленькими и большими пациентами — это воспринимать их как близких и родных людей. Это совсем несложно, наоборот, каждый медицинский работник должен себя приучить к такому взаимоотношению с пациентами, и в один прекрасный момент это станет привычным образом профессиональной жизни.

За многие годы обучения, практики, работы и преподавания Вы встречали множество интересных и уникальных случаев в педиатрии. Какой из них для Вас оказался самым запоминающимся?

Как декану педиатрического факультета, мне от всего сердца хотелось бы сказать о том, что меня охватывает гордость за руководителей и многих сотрудников факультета, с которыми я работаю! Факультет уникален своими специалистами, ведь основным фундаментом для образовательной деятельности является клиническая работа — все руководители кафедр являются практикующими врачами, отвечающими ежедневно за жизнь и здоровье наших маленьких пациентов и их мам.

Благодаря этому образовательные программы охватывают актуальные вопросы акушерства, гинекологии, гинекологической эндокринологии, репродуктологии, онкогинекологии и весь спектр современной педиатрии, начиная от неонатологии до подростковой медицины. 

За все годы практической работы я могу привести большое количество ярких клинических примеров спасения жизней моими коллегами. Все не перечислить, но о некоторых из них не могу не сказать! Надо отметить, что каждый из этих случаев завершился благополучно благодаря профессиональной команде, включающей несколько специалистов.

Первый яркий пример — это спасение ребенка с 95% ожогов, к которому непосредственное отношение имел академик А.Г. Баиндурашвили, сотрудники руководимой им кафедры детской травматологии и ортопедии и команда высокопрофессиональных смежных специалистов.

Еще одним ярким и незабываемым примером стало спасение ребенка с гигантской кресцово-копчиковой тератомой сотрудниками кафедры акушерства и гинекологии им. С.Н. Давыдова (профессора А.В. Михайлова), кафедры детской хирургии (профессора С.А. Караваева) и кафедры анестезиологии и реаниматологии имени В.Л. Ваневского (доцента Ю.В. Леваднева).

По каждой кафедре факультета можно привести огромное количество примеров, достойных уважения!

Как декан педиатрического факультета нашего Университета, расскажите, что вы думаете о новом поколении врачей-педиатров? Какими, по Вашему мнению, главными качествами должен обладать профессиональный врач-педиатр?

У нас замечательная и очень талантливая молодежь! Они, конечно, отличаются от людей моего поколения, но у наших студентов много тех качеств, которые необходимы в современном мире. Надо отметить, что на сегодняшний день для становления врача имеются очень большие возможности, которые в свое время нам были недоступны. Если студент самоорганизован и целеустремлен, то у него есть масса возможностей достичь поставленных целей! Такой мощной и всесторонней поддержки со стороны нашего государства за мою почти тридцатилетнюю профессиональную жизнь у молодого поколения не было никогда.

По моему мнению, основные качества, без которых человек не может стать лекарем человеческого здоровья, – это порядочность, в широком смысле этого слова, и повышенное чувство ответственности. Эти два качества являются фундаментом для множества других необходимых качеств, которыми должен владеть настоящий врач. Также стоит отметить такие очень важные и нужные качества, как: целеустремленность, высокая трудоспособность, жертвенность и, конечно же, — любовь к людям и детям.

Как замечательно сказал академик А.Г. Баиндурашвили: «Врач должен быть человеком с большой буквы. Лишь только тогда больные выздоравливают».

Екатерина Инвериевна, все ваши коллеги и студенты знают Вас как человека, который с большой душой и трепетом относится к своему делу. Расскажите, за что Вы по-настоящему любите свою профессию?

О своей работе я могу говорить часами! Я заведующий гинекологическим отделением СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» с 2013 года, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии им. С.Н. Давыдова — с 2014 года, декан педиатрического факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова — с 2019 года. Я, конечно, очень благодарна Главному врачу СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия», профессору В.В. Стрижелецкому, который дал мне возможность организовать современное гинекологическое отделение, помогая по всем направлениям работы и не препятствуя тем идеям, которые я внедряла в работу отделения.

Работы в моей жизни очень много, но объем работы, которую предполагает каждая должность, взаимодополняют друг друга. Клиническая работа, образовательная деятельность и междисциплинарное взаимодействие, без которой чаще всего решать сложные клинические задачи практически невозможно, являются определяющими для постоянного непрерывного совершенствования профессионального уровня.  Это очень ценно для меня, как для специалиста, и важно для тех людей, которые со мной взаимодействуют по клинической работе, образовательной деятельности или обращаются ко мне как к врачу с проблемами, связанными со здоровьем.

Очень важно отметить следующий факт, что, будучи руководителем кафедры и отделения в одном лице, в одинаковой мере заинтересованным в их развитии, в отсутствии конфликта интересов между руководителями двух учреждений, у меня получилось создать идеальную модель интеграции практического здравоохранения и образовательного процесса. 

Отдельно хотелось бы мне отметить, что у сотрудников отделения с приходом кафедры появилась редкая возможность ежедневно повышать свой профессиональный уровень, посещая лекции, семинары, практические занятия и циклы тематического усовершенствования, и знакомиться с последними открытиями и достижениями науки, международными тенденциями и самыми современными и эффективными методами диагностики и лечения в акушерской и гинекологической практике.

Это очень важно, так как отделение, руководителем которого я являюсь, благодаря прогрессивному Главному врачу, на сегодняшний день оснащено самым современным оборудованием, соответствующим международным стандартам, что обеспечивает возможность оказания пациентам качественной высокотехнологичной медицинской помощи как при диагностике, так и при лечении больных. Ежегодно около 4000 женщин получают помощь на нашем отделении, поступая в стационар круглосуточно 7 раз в неделю.

 

_______________________

«Да, я очень люблю свою профессию — это правда! Люблю за возможность ежедневно творить благо и возможность делать кого-то счастливее! Для меня, как для человека, это не цель, а жизненно необходимая потребность!»

_______________________

Иногда очень устаю от огромного объема работы. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы достичь высокого профессионального уровня в специальности, но, если бы мне предложили пройти этот путь сначала, я бы без сомнений прошла!

Сегодня отмечается Всемирный день педиатра. Пользуясь случаем, что бы Вы пожелали своим коллегам и студентам нашего педиатрического факультета – тем, кто только начинает свой профессиональный путь?

—Дорогие, уважаемые коллеги, уважаемые студенты, я от всей души поздравляю Вас со Всемирным днем педиатра!

С особым трепетом делаю это, понимая, кому адресованы мои слова! Сколько спасенных, вылеченных детей, сколько успокоенных и радостных родителей — это все ваши заслуги. Заботиться о здоровье детей — это великая миссия, серьёзное испытание и, конечно, большое призвание!

Самое главное, чего бы я хотела пожелать – это быть врачом, которому без сомнения каждый из Вас доверил бы своего ребенка. Будьте здоровы и счастливы! С праздником!

20.11.2024


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter