Научно-практическая школа-семинар с международным участием «Зимняя школа воспалительных заболеваний кишечника. Актуальные вопросы диагностики и лечения»
Школа-семинар состоялась 16 февраля 2021 года в Санкт-Петербурге в формате онлайн-трансляции, ссылка на трансляцию: https://gastro-gepa.ru/shkola-vzk-16-fevralya.
Соучрдителями мероприятия выступили ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, МОО «Общество гастроэнтерологов и гепатологов «Северо-Запад».
В мероприятии приняли участие врачи терапевты, гастроэнтерологи, врачи общей практики, эндокринологи, эндоскописты, морфологи, хирурги, ревматологи, дерматологи, врачи лабораторной диагностики.
В ходе работы школы-семинары были рассмотрены актуальные вопросы диагностики и лечения воспалительных заболеваний кишечника и обсуждены вопросы этиологии, диагностики и подходов к терапии воспалительных заболеваний кишечника. Особое внимание было уделено вопросам дифференциальной диагностики и дифференцированного подхода к терапии ВЗК. Были представлены разборы клинических случаев с визуализацией эндоскопического и морфологического материалов. В программе школы были осуществлены прямые онлайн-трансляции из эндоскопической операционной с детальным интерактивным разбором пациентов с ВЗК.
Клинические демонстрации, панельные дискуссии, участие всей присутствующей аудитории в живом обсуждении проблем ВЗК, продемонстрированный научный теоретический материал на основе новейших рекомендаций и итогов исследований позволили участникам школы получить важные и актуальные знания по аспектам диагностических и терапевтических подходов к ВЗК.
В результате ознакомления с материалами докладов школы слушатели приобрели знания о современных подходах в лечении и алгоритмах ведения пациентов с язвенным колитом и болезнью Крона согласно последним российским и международным рекомендациям. Сессия позволила участникам сформировать представление о современных возможностях, показаниях и алгоритмах использования базисных препаратов в лечении пациентов с ВЗК. Материалы школы способствовали углублению знаний специалистов в аспектах диагностики и дифференциальной диагностики ВЗК, что актуально для врачей различных специальностей. Демонстрация видеоматериала и фотоматериала закрепит полученные знания на уровне не только слуховой, но и зрительной памяти. А использование активного визуально-ориентированного обучения позволило получить слушателям новые знания в области хирургических аспектов лечения пациентов с ВЗК, которые в дальнейшем станут эффективным инструментом для курации больных и позволят в отдельных группах снижать риски оперативного лечения и/или частоту послеоперационных осложнений.